15 Июль 2011 | Изменения в ЖК РФ в части деятельности ТСЖ |
Внесенными изменениями расширен круг полномочий органа исполнительной власти субъекта, осуществляющего государственный контроль использования и сохранность жилищного фонда. В связи с внесенными изменениями, уполномоченный орган обязан проверять соответствие устава ТСЖ требованиям законодательства РФ. По заявлениям собственников жилья в данном доме проверять правомерность решения создания ТСЖ принятым на общем собрание собственников в многоквартирном доме. Контроль правомерности избрания общим собранием членов ТСЖ, председателя правления и других членов правления товарищества. Также подлежит контролю правомерность принятия собственниками помещений на общем собрании решений о выборе управляющей компании.
При выявлении несоответствия устава ТСЖ, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, уполномоченные на это органы, требуют устранить выявленные нарушения, направляя товариществу соответствующее предписание. В случае неисполнения в 6 месячный срок такого предписания, уполномоченный орган имеет право подать заявление в суд с требование ликвидации ТСЖ, и признании такого решения недействительным. Таким образом, решение, принятое на общем собрание собственников жилья в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, влечет за собой недействительный договор управления домом.
Согласно требованиям ч. 1.1 ст. 136 Жилищного кодекса РФ, протокол содержащий решение создания ТСЖ на общем собрании и утверждённый устав подписывают все собственники помещений, голосовавшие за принятие данного решения.
При государственной регистрации ТСЖ граждане обязаны будут представить протокол общего собрания, в котором отражены следующие сведения: утвержденный устав товарищества, решение создания ТСЖ, сведения о лицах, с указанием их доли в праве общей собственности на общее имущество в жилом доме, которые проголосовали за принятие решения о создании ТСЖ, в отношении каждого собственника.
Законодательно расширен круг обязанностей ТСЖ, в том числе дополнительно возложены обязанности по ведению реестра членов товарищества и обязанности ежегодного предоставления данного реестра в уполномоченный орган.
В реестре должны содержаться сведения, которые позволяют идентифицировать всех членов товарищества и возможность осуществлять с ними связь. Также сведения о размере долей в праве общей собственности на общее имущество в жилом доме, которые принадлежат собственникам. (ч. 4 ст. 143 ЖК РФ)
На членов ТСЖ законом возложена обязанность, предоставлять правлению товарищества достоверные сведения, предусмотренные частью 4 ст. 143 ЖК РФ, и своевременно информировать правление товарищества об их изменениях.
Расширен круг полномочий общего собрания членов ТСЖ, в том числе введены полномочия по утверждению смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений; утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества; утверждение заключений ревизионной комиссии товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества.
Частью п. 3.1 статьи 147 ЖК РФ введены требования, предъявляемые к членам правления ТСЖ. Исключается возможность нахождения в составе правления товарищества лица, с которым ТСЖ заключило договор на управление многоквартирным домом, также должностного лица в органах управления организации, имеющей договорные отношения с товариществом. Член ревизионной комиссии – ревизор товарищества, а также член правления из числа собственников жилья не имеет права совмещать свою деятельность в правлении с работой в ТСЖ по заключенному трудовому договору. Вышеуказанные изменения жилищного законодательства опубликованы в Российской газете и вступили в законную силу с 18.06.2011 года.
Поделиться в соц. сетях
Запостил новость admin |
Нет комментариев »
Еще нет комментариев.
RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URL
Комментировать