27 Июнь 2011

Вы не довольны работой Управляющей компании, что дальше?

Наличие договора, который регулирует отношения между собственником жилья и управляющей компанией – это обязательное условие успешной работы с УК. В нем должны быть перечислены работы по содержанию, ремонту общего имущества многоквартирного дома, определен перечень услуг и порядок изменения такого перечня, предоставляемые УК коммунальные услуги, определены стоимости услуг, отражены формы и способы контроля выполняемых работ УК.

На практике договор, предлагаемый на подпись собственнику жилья со стороны УК, содержит далеко не полный перечень обязательных требований, которые определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также постановлением Госстроя № 170 от 27.09.2003 г. А именно, к примеру, радел II:

2.2.6. Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю.

3.2.9. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Выполненные работы по ремонту должны быть предъявлены для принятия жильцами.

Если хотите увидеть результат вашего устного обращения с заявкой к работникам УК, то лучше оформите это письменно. В большинстве случаев запись на личный прием к руководителю управляющей компании дает в итоге положительное и скорое решение вопроса. В разговоре с ним не стесняйтесь показывать различные фотоснимки аварийного состояния объекта или участка, который описан в вашем заявлении.

Более того эти фото могут документально подтвердить написанное  в вашем заявлении в ходе проверки инспектирующими органами. К снимкам лучше приложить заявление, в котором указано, что конкретно в вашем доме содержится в состоянии неудовлетворяющем нормативным документам. В приложенном заявлении настоятельно рекомендуйте провести комиссии осмотр с составлением акта, требуйте устранение неисправности, письменно указав пункт(ы) правил технической эксплуатации дома либо других нормативных документов. Не следует забывать, что ответ на ваше заявление УК должна выслать в течение 30 дней. Второй экземпляр заявления, который остается у заявителя, должен содержать отметку секретаря УК о принятии с номером и датой.

Что делать если все вышеперечисленные действия не помогли – тогда как говорят … Вам надо к «терапевту». Смело пишите в прокуратуру либо в государственную жилищную инспекцию, возможно наоборот. Функция прокуратуры – следить за правильным соблюдением законов, а Правила эксплуатации жилого фонда, являются составной частью жилищного законодательства РФ. В заявлениях направленных в прокуратуру и жилищную инспекцию необходимо написать так же, как и в заявлении, принятом работниками УК. Обязательно приложить сделанные фотоснимки. Если придет ответ на ваше заявление от УК, надо приложить и его. Прокуратура имеет право выслать в адрес УК предписание, право Жилищной инспекции – оформление протокола(в) об административном правонарушении.

(Статья 7.22 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений».)

Но самое приятное для Вас на данном этапе разбирательства – это ваше право отказа в оплате содержания и текущего ремонта жилого фонда, если коммунальные услуги предоставлялись не в полном объёме с вашей точки зрения. При этом надо обязательно уведомить в письменном виде работников управляющей компании.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

Комментировать